Детский сад №110 «Аленький цветочек» г. Мурманска - Знакомство детей с понятием гласный и согласный звук
A↑A↓

Аленький цветочек

Знакомство детей с понятием гласный и согласный звук

Программные задачи:.png

  • Формировать предпосылки к системному восприятию речи с помощью символической аналогии на примере моделей гласных и согласных звуков;
  • Развивать у детей воображение, логическое мышление;
  • Обогатить представления детей о способах разрешения проблемных ситуаций;
  • Упражнять в передаче эмоционального состояния, используя метод эмпатии.

.png                                                                                                                                                           Материал:

схемы;

колпак и палочка волшебника;

5 синих и 3 красных шапочки;

грибочки, в которых спрятаны разные на ощупь буквы.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Как вы думаете, кто я?

Ответы детей: Волшебница, фея, звездочет...

Воспитатель: Да, я волшебница и хочу вас превратить... В кого я бы могла вас превратить?

Ответы детей: В зайчика, великана,...

Воспитатель: Закрывайте глаза, превращения начинаются... (звучит волшебная музыка, воспитатель надевает детям шапочки) А теперь откройте глаза и посмотрите, в кого вы превратились?

Ответы детей: В гномиков, старичков, человечков....

Воспитатель: Я вас превратила в звукочеловечков. Эти звукочеловечки умеют громко и протяжно петь и говорить. А хотите, я вам расскажу и покажу, что однажды с ними случилось?
В один прекрасный осенний день они отправились в лес за грибами. Грибов было видимо-невидимо и некоторые звукочеловечки (в синих шапочках) не заметили, как забрели в самую чащу леса и заблудились. Они очень испугались. А знаете, что нужно делать, если вы заблудились в лесу?

Ответы детей: Кричать, звать на помощь, звонить по мобильному телефону.

Воспитатель: Да, нужно кричать. А как?

Ответы детей: АУ, АУ!

Воспитатель: Стали звукочеловечки кричать. Как надо кричать, чтобы их услышали в лесу?

Ответы детей: Громко, очень громко.

Воспитатель: Кричать надо громко и протяжно. Давайте поможем звукочеловечкам.

Ответы детей: АУ-АУ-АУ!

Воспитатель: Никто им не ответил. Но зато громкие звуки разбудили и разозлили... Кого могли разбудить в дремучем лесу громкие звуки?

Ответы детей: Волка, медведя, Лешего, Бабу-Ягу.

.pngВоспитатель: Громкие звуки разбудили злую старуху леса Глухоту. Знаете, почему она жила в дремучем лесу?
В лесу очень тихо, Глухота очень не любила громкие звуки. За то, что звукочеловечки ее разбудили, она решила их проучить. Вышла она к ним и сказала: «Ладно, ладно, я вам помогу, выведу из леса, но при одном условии, кричать вы теперь будите с закрытым ртом.» Не понравилось это условие звукочеловечкам, но делать нечего, не пропадать же в лесу. Согласились они. Вывела старуха их из леса, а вслед сказала: «Помните, чем громче и сильнее вы захотите крикнуть, тем плотнее сожмётся ваш рот». С тех пор звукочеловечки, которые повстречались в лесу со старухой Глухотой и согласились с её условиями стали называть согласными звуками. Давайте проверим, скажем: М-М, Б-Б, В-В.
А звукочеловечки в красных шапочках, которые не потерялись в лесу, сохранили свои голоса и их стали называть гласные звуки. (от старинного слова «глас»-голос). Давайте проверим и скажем: А-А, О-О, У-У, Ы-Ы

Игра «Да, нет»

.pngДети, звук М-гласный? (нет)

звук М-согласный? (да)

звук В-гласный? (нет)

звук В-согласный? (да)

звук О- согласный? (нет)

звук О- гласный? (да)

звук У- гласный? (да)

 

Гендина О. В., воспитатель логопедической группы

Новости Форум Структура
   0+