Детский сад №110 «Аленький цветочек» г. Мурманска - Поиск эффективных методов и приёмов по формированию предметных действий у детей раннего возраста
A↑A↓

Аленький цветочек

Поиск эффективных методов и приёмов по формированию предметных действий у детей раннего возраста

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно она оказывает наиболее значимое влияние на становление психологических новообразований, перестройку основных психических процессов, особенностей личности ребёнка в целом..png

Усваивая способы действия с предметами, ребёнок постепенно накапливает индивидуальный опыт деятельности; у него развивается восприятие, память, внимание, речь, начинают складываться элементарные формы мышления, происходит становление различных видов деятельности. С предметным миром ребёнок знакомится на протяжении всего периода раннего детства, потому что потребность в познании свойств и качеств окружающих предметов является одной из главных потребностей ребёнка раннего возраста!

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:

-      развитие наглядно-действенного мышления,

-      развитие познавательной активности;

-      формирование орудийных действий;

-      формирование целенаправленности действий.

Наглядно-действенное мышление.

Малыши с раннего возраста познают окружающий мир в основном  руками, то есть наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления необходимы игрушки, предусматривающие использование нескольких однородных предметов разного размера и форм. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К ним относятся:

-      пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;

-      вкладыши разной формы и размера;

-      матрёшки 3-4 местные;

-      крупные пазлы и мозаика;

-      крупные кубики;

-      шнурки и бусины для нанизывания;

-      желобки и шарик для скатывания.

NTZmYmJlM копия_400x280.png  _400x271.png

Орудийные действия.

Возраст от года до трёх лет является периодом интенсивного усвоения способов действий с предметами. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Ребёнок учится держать и пользоваться ложкой, чашкой, расчёской, карандашами и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу.

Познавательная активность.

Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для этого требуются игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия, а также элемент сюрприза. Это могут быть:

-      коробочки с секретом, детские музыкальные центры;

-      механические игрушки, клавишные игрушки;

-      материалы для игр с водой и песком, формочки, совочки и др.

26406950 копия.png         _300x265.png

 

Развитие целеустремлённости.

Целеустремлённость и настойчивость ребёнка проявляется в простых действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат способствует становлению целенаправленности.  Для осуществления подобных действий подходят игрушки:

-      фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта: собачки, ёлочки;

-      пособия, предполагающие изображения из нескольких частей (кубики, разрезанные картинки);

-      бусы для нанизывания;

-      шнурки и застёжки.

.png      .png

Целенаправленное обучение положительно сказывается не только на становление у детей ведущего вида деятельности (предметно-игровой), но и на развитие связной речи, появлении предпосылок к продуктивным видам деятельности (рисование, лепке, конструирование), самостоятельности в быту.

Так будем терпеливы и доброжелательны, а результат обязательно порадует нас!

Желаю успеха!

Лукьянова Е. В., воспитатель группы раннего возраста

Новости Форум Структура
   0+